Жители Кубани оценили уровень финансовой доступности в регионе

10.07.2019

Подавляющее большинство жителей края считают уровень доступности финансовых услуг в регионе хорошим. К такому выводу пришли эксперты, анализируя результаты опроса, который совместно проводили Южное ГУ Банка России и министерство экономики Кубани.

Так, 76 % участников анкетирования отметили, что не испытывают трудностей при получении финансовых услуг, в том числе платежных.

– Для развития финансовой инфраструктуры в крае и совершенствования сервисов нам нужно понимать, в каком направлении двигаться. Конечно, без обратной связи от жителей региона сделать это сложно. Сегодня комфортно получать весь спектр услуг, которые предлагают финансовые организации, должен каждый житель края, – отметил министр экономики региона Александр Руппель. – Мы видим, что более высокую оценку доступности финансовых услуг дают горожане 84% назвали ее "хорошей". В сельской местности ситуация другая. Позитивную оценку дали  66% опрошенных.

Вариант "получить финансовые, в том числе платежные, услуги иногда бывает затруднительно" выбрали 24 % кубанцев. Такую оценку специалисты считают удовлетворительной. Еще 10 % жителей края оказались недовольны доступностью финансовых услуг. При этом основной проблемой участники опроса называли отсутствие или неисправность банкоматов.

Всего в анкетировании приняли участие почти 26 тысяч человек.

– Люди по-прежнему сильно зависят от того, работает ли в населенном пункте банкомат – иногда единственный, если мы говорим о маленьком поселке или станице. Этот факт указывает нам на необходимость развития онлайн-сервисов и их популяризацию, чтобы жители Кубани не зависели от "капризов техники" или ее наличия и могли, не выходя из дома, получать необходимые финансовые услуги. Также важно, с учетом потребности населения, развивать проекты по получению наличных с платежных карт в магазинах или почтовых отделениях, – прокомментировал начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц.

Развитие дистанционных каналов финансового обслуживания в небольших станицах и хуторах тесно связано с наличием интернета. При этом именно среди жителей сельской местности больше всего нареканий, согласно данным опроса, вызывает качество покрытия интернетом. Порядка 35% жителей этих районов выбрали ответ "неудовлетворительный или отсутствует", говоря о проводном интернете, и около 20 % – о мобильном. Для исправления такой ситуации операторы связи – партнеры  проекта по повышению финансовой доступности на Кубани – готовы корректировать свои планы по расширению покрытия сети.

Напомним, что "дорожную карту" регионального проекта в марте этого года подписали вице-губернатор края Игорь Галась и начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц.


← Назад к списку новостей